История диагностики с OBD II
начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг
обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете
ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем
стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы
которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных
актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом
деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и
стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и
опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация
начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и
это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих
себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board,
ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection
Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.
Автомобилестроители всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Немалую роль в этом играет «трясучесть» кузова, которую стараются уменьшить всеми доступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые или полиуретановые сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и даже подпружиненные сиденья. Все это довольно неплохо работает, но при чем тут амортизаторы?